Пятница, 03.05.2024, 01:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МР Внутрибольничная инфекция

Структура методической разработки        

 

Тема: ВНУТРИБОЛЬНИЧНАЯ  ИНФЕКЦИЯ

  1. Цели занятия:

    Обучающие:

  1. Дальнейшее формирование знаний о внутрибольничной инфекции.
  2. Раскрытие роли медицинской сестры в профилактике ВБИ.
  3. Научить обрабатывать руки на социальном и хирургическом уровне.

     4. Работа с универсальными и стандартными мерами безопасности медицинского персонала от инфекции.

      5.Формирование умений по одеванию и снятию перчаток, маски, халата.
      6. Формирование умений по оказанию помощи при попадании биологических жидкостей на кожу и слизистые.
Воспитательные:

    1. Воспитание профессиональной аккуратности исполнительности, ответственности к порученному делу.
    2. Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

  • умение осознавать ответственность за жизнь пациента
  • умение анализировать свое поведение
  • умение создавать и использовать здоровьесберегающие технологии в рабочем процессе.

   3. Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.
   4. Формирование чувства ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.
Развивающие:
   1. Формирование у студентов:

  • навыка анализа и синтеза изучаемого материала;
  • способности осуществлять внутрипредметные связи 
  • способности применять межпредметные связи.


2. Умение решать проблемные и ситуационные задачи.
3. Развитие умений анализировать ошибки.

 

3. Методы обучения:

  1. Репродуктивные:
        - словесные (рассказ, объяснение, инструктаж)
        - наглядные: метод иллюстраций (показ плакатов, таблиц, схем), 
        - метод демонстраций (видеосюжеты);
        - практический.
    2. Алгоритмический (работа по набору правил). 
    3. Самостоятельная работа студентов (с методическими ука­заниями, 
    зарисовка схем, отработка манипуляций)

4.  Проблемно-поисковый;

-  решение проблемных и ситуационных за­дач).

4. Средства обучения:
- информационные (учебник, таблицы, схемы, зарисовки);
- методические (методические указания, контрольные задания: тесты, задачи);
- технические (телевизор, видеомагнитофон, компьютер).

5. Вид занятия – практическое.

6. Время проведения – 270 минут.      

7. Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие:

- Гигиена и экология человека

- Основы микробиологии, вирусологии, иммунологии.

Обеспечиваемые:

- ПМ «Лечебная деятельность»

- ПМ 01 «Диагностическая деятельность»

- ПМ 02 «Лечебная деятельность»

ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе»

ПМ 04 «Профессиональная деятельность»

ПМ 05 «Медико – социальная деятельность»

ПМ 06 «Организационно – аналитическая деятельность»

8.Внутридисциплинарные связи:

Обеспечивающие:

Тема №1: Внутрибольничная инфекция

Обеспечиваемые:

Тема №1: Дезинфекция

Тема №2:Стерилизация. Принципы работы ЦСО. Предстерилизационная очистка инструментов.

Тема №3: Организация безопасной больничной среды для пациента и персонала.

9. Результатом освоения темы является овладение учащимися следующими профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ПК 7.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности;

ПК 7.7.Обеспечивать инфекционную безопасность;

ПК 7.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и технике безопасности.

9. Студент должен после изучения темы знать:

- принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;

- основы профилактики внутрибольничной инфекции.

10. Студент должен уметь:

- обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

11. Иметь практический опыт:

- обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

12. Место проведения – кабинет доклинической практики ОСД.

 

12.Оснащение занятия:

- тестовые задания

- ситуационные задачи

- методическая разработка для преподавателя

- опорные конспекты для студентов

- ОСТ -42-21-2-85  Стерилизация и дезинфекция  изделий медицинского назначения. Методы, средства, режимы;

- Приказ МЗ СССР  от 12.07.1989г. № 408 «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране»

    Технические средства обучения:
      Дезинфицирующие и антисептические средства, мыло, моющие       растворы, водный термометр, закрытые ёмкости, перевязочный материал, крафтпакет, индикаторы стерильности, биксы.

   Защитная одежда:  халат, перчатки, очки, щитки, фартук, маски.
 

14. Литература для преподавателя:

- Учебно-методическое пособие: Основы сестринского дела практикум 15-е издание  Т.П.Обуховец, г. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2014г., 89 - 95

- Учебно-методическое пособие по основам сестринского дела под редакцией А.И.Шпирна. г. Москва, ГОУ ВУКМЦ, 2003г.,

- учебник «Основы сестринского дела: теория и практика» 1-часть Л.И.Кулешова, Е.В. Пустоветова. г. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008г стр. 232 - 248.

14. Литература для студентов:

- УМП «Основы сестринского дела. Практикум 15 издание Т.П.Обуховец, г. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2014 г., 89 - 95

 

Актуальность темы.

Методическая разработка по разделу: «Обеспечение инфекционной безопасности.  Обеспечение производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте», тема: «Внутрибольничная инфекция» очень актуальна, т.к. безопасная больничная среда в наиболее полной мере обеспечивает пациенту и медицинскому работнику условия комфорта и безопасности. Она создается организацией и проведением определенных мероприятий, в том числе и режима инфекционной безопасности.

 
          Риску профессионального инфицирования подвержены медицинские работники различных профилей, поэтому знакомство будущих средних медицинских работников с универсальными и стандартными мерами безопасности от инфекций, использование здоровьесберегающих технологий в работе позволяет свести к минимуму риск заражения работающих при травматических ситуациях.


      Наибольшую опасность в настоящее время представляют инфекционные заболевания, передающиеся парентеральным путем, поэтому основной задачей проведения занятия является обучение студентов основным мерам безопасности для предупреждения распространения внутрибольничной инфекции.


        В повседневной деятельности среднего медицинского персонала возможны два пути заражения пациентов: через грязный инструмент и биологические  жидкости. Таким образом, главным вопросом профилактики парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции является вопрос соблюдения санитарно- эпидемиологического режима. 

          Для раскрытия данной темы предлагаются традиционные методы опроса в сочетании с использованием новых технологий. Ведущий метод – практический.
 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Содержание занятия

время

Методическое обоснование

1

Организационный момент:

- приветствие.

- дежурный докладывает о готовности группы (внешний вид, тетради), дает сведения об отсутствующих.

3 мин.

- организует и дисциплинирует студентов;
- воспитывает актуальность,   ответственность;      воспитывает требовательность к себе;

 - самоконтроль.

2

Мотивация учебной деятельности

- Ознакомление с темой, 
- Ознакомление с целью
 и планом занятия,
- Обоснование значения данного занятия в будущей практической деятельности.
 

7 мин

  • создает рабочую обстановку;
  • активизирует внимание студентов;
  • формирует познавательный интерес к занятию.

При постановке цели акцентировать на мотивацию учебно-познавательной деятельности занятия и конечный результат. Преподаватель уделяет внимание значимости и актуальности темы в дальнейшем обучении и профессиональной деятельности. Данный этап занятия нацеливает студентов на сознательное восприятие и осмысление нового материала.

 

При постановке цели Вы должны обратить внимание, что

санитарно-эпидемиологический режим – комплекс мероприятий осуществляемый в больнице с целью предупреждения  ВБИ и создания оптимальных гигиенических условий пребывания больных и быстрейшего их выздоровления.      Если прервать цепочку инфекции в любом из трех звеньев, эпидемический процесс можно

остановить.

3

Актуализация опорных знаний:

- контроль исходного уровня знаний:
1. фронтальный опрос

(Приложение № 1),

 

  1. индивидуальный опрос

(Приложение № 2)


 

60 мин

Контроль знаний проводится с целью конкретизации знаний, необходимых для формирования новых знаний.

 

Фронтальный опрос проводится с целью определения уровня знаний по основным моментам темы.

 

Закрепление теоретических и практических навыков студентов с целью создания проблемной ситуации для логического, клинического, профессионального мышления

4

Формирование новых знаний по теме «Внутрибольничная инфекция»

 

- Преподаватель поэтапно излагает новый материал с использованием презентаций         «Обработка рук»;

- информирует студентов о новых элементах знаний, умений

- объясняет наиболее важные моменты

- организует текущий контроль знаний для усвоения материала.
               План

1.  Условия мытья рук, Уровни мытья рук. Техника мытья рук. Рекомендация ВОЗ. ( Приложение №3)

2. Методические рекомендации по использованию медицинских перчаток. (Приложение №4)

3.Профилактика передачи вирусов парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции в ЛПУ,  пути инфицирования

 ( Приложение №5)
4. Техника безопасности при работе с биологическим материалом

 (Приложение №6).

Студентам предлагается поэтапная запись плана в дневники.

45 мин.

Преподаватель акцентирует внимание студентов на том, во главе многогранной работы стоит медсестра, которая организует, исполняет и отвечает за соблюдение мероприятий по профилактике ВБИ, а правильность действий медсестры будет зависеть от её знаний и практических навыков.

 

5

Закрепление нового материала

Самостоятельная работа студентов:
1. Работа с методическими указаниями и алгоритмами.


2. Отработка манипуляций согласно алгоритмам:


- мытье рук (гигиенический уровни)
 - одевание и снятие перчаток
- использование медицинского халата, шапочки, маски;
- обработка рук, слизистых, одежды при контакте с биологическими жидкостями;

 

   3.Текущий контроль знаний для    оценки усвоения материала:

- решение ситуационных задач

 (приложение №7)
- тестовый контроль (приложение №8).

С эталонами ответов.

140 мин

  • выявляет умение применять полученные знания на практике;

  • определяет уровень профессионального мышления.

ПК 7.1.

ПК 7.7.

ПК 7.11.

ОК 6

ОК 8

 

6

Подведение итогов

 

10 мин

- определяется достижение целей занятия

- комментируются ошибки, положительные и отрицательные моменты в работе

- разрешаются возникшие вопросы

- выставляются оценки

- нацеливает студентов на использование знаний, умений и опыта, приобретенных на занятии в дальнейшей работе.

7

Задание на дом

  • Учебно-методическое пособие по Основам сестринского дела  2014 г. Т.П.Обуховец  стр 89-95

    -    Работа с журналами «Сестринское дело» для приготовления сообщения на темы: «Профилактический процесс инфицирования», «Еще раз о гигиене рук», «Защитим себя», «Профилактика типичных кожных реакций вызванных частотой обработки рук»

5 мин

- для расширения самообразования,

- активизирует самоподготовку,

- формирует принцип сознательности и активности.


 

           

 

Приложение  1


Вопросы к фронтальному опросу.



     1. Понятие – санитарно-эпидемиологический режим.

  1. Профилактика ВБИ
  1. Основные элементы СЭР
  2. Виды уборок
  3. Требования к уборочному инвентарю
  4. Контроль качества дезинфекции
  5. Приказы МЗ по СЭР

 

Приложение  2

Индивидуальный опрос:

 

      1.Особенности санитарно - гигиенической уборки больничных помещений.

      2. провести текущую уборку больничных помещений

      3. провести генеральную уборку больничных помещений

 

 

Приложение 3

Методические рекомендации по обработке рук медицинской сестры

Гигиенический уровень 

 Цель: обеспечение деконтаминации рук на гигиеническом уровне.

Показания: использование перчаток, контакт с биологическими  жидкостями организма, возможность микробного загрязнения.

 Оснащение: 

•         Жидкое мыло;

•         Теплая проточная вода;

•         Стерильные салфетки на лотке;

•         Ватные шарики:

•         Пинцет:

•         Часы с секундной стрелкой.

 Последовательность выполнения: 

1. Проверить целостность кожи рук, снять кольца.

2. Завернуть рукава халата, снять часы.

З. Открыть кран, отрегулировать температуру воды (35-40о градусов).

4. Намылить руки, обмыть водопроводный кран с мылом.

5. Вымыть руки с мылом проточной водой до 2/3 предплечья, уделяя внимание фалангам и межпальцевым промежуткам,  затем вымыть тыл и ладонь каждой кисти,  основания больших пальцев рук в течение 10 секунд.

6. Ополоснуть руки под проточной водой для удаления мыльной пены,

7. Повторить мытьё рук в той же последовательности до 5-6 раз.

8. Закрыть кран, пользуясь салфеткой («локтевой» кран закрыть движением локтя).

9. Просушить руки салфеткой.

 Примечание: при отсутствии  необходимых условий для гигиенического мытья рук, можно их обработать с помощью 3-5 мл антисептик ( раствор этилового спирта 70%, асептинол, гибитан).

  

Методические рекомендации по обработке рук медицинской сестры

Хирургический уровень.

Цель: удалить с кожи рук загрязнения, максимальное количество транзиторной микрофлоры, уничтожить оставшуюся транзиторную микрофлору и частично резидентную микрофлору.

         Достигаем продолжительной условной стерильности кожи рук.

Когда - перед оперативными вмешательствами, перед дачей наркоза пункциями стерильных полостей и крупных сосудов.

Оснащение:

1. Дозированное жидкое мыло (нейтральное, без красителей и отдушек).

2. Стерильные марлевые салфетки.

З. Теплая проточная вода.

4. Кожные антисептики (спиртсодержащие).

    Алгоритм обработки:

 1. Рукава должны быть выше локтя, ногти коротко подстрижены, лака на ногтях не должно быть, снимите часы, ювелирные украшения, поскольку все это затрудняет эффективное удаление микроорганизмов. 

2. Откройте водопроводный кран, отрегулируйте температуру воды.

З. Смочите руки под струей воды, тщательно и обильно намыльте ладони.

4. Руки моются двухкратным намыливанием до локтя по 1 мин. (в сумме две минуты). Каждое движение повторяется пять раз.

5. Руки ополаскиваются теплой проточной водой после  каждого намыливания по направлению от кончиков пальцев к локтю.

6. Руки промокаются стерильной марлевой салфеткой по направлению от кончиков пальцев к локтю.

7. Закройте водопроводный кран, используя смеситель с локтевым управлением или ножной педалью (при отсутствии такого смесителя примените использованную салфетку).

8. Сухие руки обрабатываются кожным антисептиком (спиртсодержащим) двукратно. Время обработки указано в инструкции по использованию данного кожного антисептика.

9. На сухие руки надеваются хирургические стерильные перчатки.

 

Приложение 4

 

Методические рекомендации по использованию медицинских  перчаток

 Надевание перчаток: 

1. Вымыть руки стандартным способом.

2. Взять перчатки, надевать сначала левую перчатку, а затем правую.

3. Взять перчатку за отворот правой рукой

4. Сомкнуть пальцы левой руки и натянуть перчатку на пальцы.

5. Расправить отворот.

6. Аналогично надеть перчатку на правую руку.

 Надевание стерильных  перчаток одноразового использования:

2. Вымыть руки стандартным способом.

3. Взять пакет с перчатками, проверить срок стерильности и герметичность упаковки.

4. Обработать место вскрытия пакета с двух сторон спиртовым шариком.

5. Вскрыть пакет стерильными ножницами.

6. Достать перчатки из пакета стерильным пинцетом и положить их на стерильный лоток, определив правую и левую.

7. Надеть перчатки на руки, соблюдая стандарт (см. выше).

 Снятие использованных перчаток: 

1. Завершив процедуру, после контакта с загрязненными предметами, перчатки необходимо промыть с мылом, осушить специальным полотенцем.

2. Энергичным движением снять правую перчатку, выворачивая ее наизнанку, а затем левую.

3. Использованные перчатки опустить в емкость для дезинфекции.

 Примечание. 

•         в случае повреждения перчатки ее необходимо сразу же сменить

•         При снятии перчаток касание наружной поверхности использованных перчаток вызывает инфицирование кожи медицинской сестры

 •         После дезинфекции перчаток перед дальнейшим их использованием необходимо убедиться в целостности каждой перчатки

 •         Перед хранением чистых перчаток нужно внутрь насыпать порошок тальк, т. к. проталькованные перчатки не склеиваются и удобны при  надевании.

 

 

Приложение 5


Профилактика вирусов парентеральных  гепатитов и ВИЧ-инфекции.

ВИЧ-инфекция вызывается вирусом иммунодефицита человека, который действует на иммунную систему. Инфекция проявляется разнообразными клиническими состояниями от бессимптомного носительства до тяжелой истощающей и смертельной патологии.

Вирус неустойчив к физическим и химическим воздействиям. Он инактивируется при нагревании до 56*С в течение 10 минут, под влиянием хлорсодержащих препаратов, спирта, перекиси водорода погибает мгновенно. В желудочно-кишечном тракте вирус разрушается пищеварительными ферментами, соляной кислотой. Проявляет устойчивость к УФ и гамма лучам.

Основной путь передачи ВИЧ-инфекции – через зараженную кровь, через сперму инфицированного человека и другие биологические жидкости и секреты желез, так как вирус в них находится в свободном состоянии.

 Основные пути передачи парентеральной инфекции.

1. нанесение травм иглами и другими острыми инструментами, загрязненными кровью или жидкими средами организма, инфицированного человека

  1. контакт открытых ран с кровью или другими жидкими средами организма инфицированного человека ( ВИЧ- инфекция не передается через неповрежденную кожу)

 

  1. попадание крови или жидких сред инфицированного человека на слизистые оболочки или в глаза.


Основные способы передачи ВИЧ-инфекции:
 

  1. половым (при половом контакте) 
  2.  парентеральным ( с кровью и ее препаратами)
  3.  вертикально (от инфицированной матери к ребенку внутриутробно, во время родов или вскоре после них, при кормлении грудью)
  4.  вирус может быть передан при трансплантации различных органов и искусственном оплодотворении женщин.

              Профилактика ВИЧ-инфекции

Укладка для оказания первой медицинской помощи согласно приказу МЗ НСО

от 14.09.2012г. № 1677 «О мерах по улучшению профилактики профессионального заражения медицинского персонала ВИЧ-инфекцией и другими  гемоконтактными инфекциями»

  1.      70% раствор этилового спирта 200,0 г
  2.      5% спиртовой раствор йода - 50 мл
  3.      1 % раствор борной кислоты - 50 мл
  4.      салфетки марлевые стерильные - 10 шт.
  5.      лейкопластырь бактерицидный 2 см х3 м - I упаковка.
  6.      стеклянные глазные ванночки - 2 шт.
  7.      пипетки глазные - 2 ШТ.
  8.      градуированные флаконы (стаканы) для приготовления растворов до200 мл-2 шт.
  9.      вата хирургическая - 50,0 гр.
  10.   бинт марлевый стерильный -2 шт.

Тактика действий медицинского персонала при возникновении аварий при работе с кровью и другими биологическими жидкостями, а также при оказании медицинской помощи ВИЧ-инфицированным

Провести полный комплекс мероприятий, предусмотренных регламентирующими документами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и территориальной санитарно­эпидемиологической службы, по обработке и удалению крови и других биологических жидкостей при их попадании на одежду, открытые участки тела и слизистые оболочки.

 

Профилактические мероприятия при загрязнении кожи и слизистых

работника кровью или другими биологическими жидкостями, а также при уколах и порезах.

Согласно СанПиН 2.1.3.2630 -10 «Санитарно-эпидемиологичсские

требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

  •  1.     При загрязнении кожи рук выделениями, кровью и т.п. необходимо снять загрязнение салфеткой, вымыть руки мылом и водой; тщательно   высушить руки одноразовым полотенцем; дважды обработать антисептиком.
  •      При попадании на перчатки: загрязнение снять салфеткой, смоченной дезинфектантом, руки в перчатках вымыть проточной водой, снять перчатки, руки вымыть, просушить и однократно обработать кожным антисептиком;
  •      При попадании биологической жидкости пациента на слизистые ротоглотки немедленно рот и горло прополоскать 70% спиртом или 1% раствором борной кислоты.
  •      При попадании биологических жидкостей на слизистую глаза промыть 1 % раствором борной кислоты. Налить раствор в 2 стеклянные ванночки, опустить в них глаза и промыть их, моргая в растворе 2 мин,
  •       При попадании биологических жидкостей на слизистую носа обильно промыть водой.
  •      При уколах и порезах в перчатках - немедленно снять перчатки, выдавить из ранки кровь, вымыть руки проточной водой с мылом, просушить, однократно обработать 70% спиртом, обработать ранку 5% спиртовой настойкой йода. При наличии на руках микротравм, царапин, ссадин заклеить поврежденные места лейкопластырем.
  •      На халат: халат аккуратно снимается, загрязненной частью вовнутрь и замачивается в дезинфицирующем растворе, затем ополаскивается в проточной воде до исчезновения запаха и сдается в прачечную. Кожа под халатом протирается 70% раствором этилового спирта.
  •      На поверхность мебели, пола, тапочек и т.д. Ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором поверхность протирается 2-х кратно с интервалом 15 минут. Ветошь после обработки замачивается в дезинфицирующем растворе, ополаскивается в проточной воде до исчезновения запаха и сушится.
  •      На пол или кушетку (разбилась пробирка, носовое кровотечение и т.д.): ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором кровь собирается в емкость, затем доливается водой и засыпается сухой хлорной известью, гипохлоритом натрия, хлорамином из расчета 200,0 г/л - экспозиция 60 минут. Загрязненный участок поверхности мебели или пола повторно протирается дезинфицирующим раствором 2-х кратно с интервалом 15 минут по режиму вирусных инфекций.

      При получении травм, в том числе микротравм (уколы, порезы), опасных в плане инфицирования, ответственный за профилактику парентеральных инфекций в ЛПО организует регистрацию в журнале учета травм и составляет акт в соответствии с законодательством Российской Федерации.

После проведенных профилактических мероприятий необходимо:

Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ­инфекuии»

  1.      Поставить в известность руководителя подразделения, его заместителя или вышестоящего руководителя.
  2.      Зарегистрировать факт аварии в журнале «Учета и регистрации аварии с кровью или биологическими жидкостями пациента».

Дата и время аварийной ситуации

Ф.И.О. пострадавшего, должность

Обстоятельства, характеристика травмы

Ф.И.О. пациента, сведения об инфицировании ВИЧ,

Мероприятия проведенные пострадавшему работнику при травме, сведения о прививках против гепатита В

Даты и результаты лабораторного обследования пострадавшего

1

2

3

4

5

6

 

Приложение  6


Техника безопасности при работе с биологическим материалом


1. Для предупреждения травм иглами и другим острым инструментарием:
     - никогда не сгибайте, не ломайте и не надевайте на них колпачки ( на иглы), выбрасывайте их сразу со шприцом в толстостенный или картонный, пластмассовый, стеклянный или металлический контейнер, при этом он должен быть расположен как можно ближе к месту использования инструмента;
    - кладите одноразовый и колющие инструменты в контейнер сразу, после использования. Для мытья и очистки игл перед дезинфекцией или стерилизацией надевайте перчатки.
     - избегайте ненужных манипуляций с зараженными и колющими инструментами.

2.  Для предупреждения контакта открытых ран и слизистых оболочек:
     - закрывайте поврежденные участки кожи и открытые раны непромокаемыми повязками;
   - мойте руки водой с мылом сразу же после контакта с кровью или жидкими выделениями организма;
   - образцы крови и жидкие среды организма должны помещаться в контейнеры с надежными крышками, чтобы предотвратить утечку во время транспортировки;
   - надевать защитные очки, если возможен контакт с кровью, а также при работе с образцом крови;
  - испачканное кровью белье следует транспортировать в герметичных мешках или же в свернутом виде – грязной стороной внутрь. Белье следует стирать в горячей воде с моющим средством;
  - во время оказания помощи при родах медсестра может подвергнуться выделениям большого количества крови. При подготовке к родам в больнице или на дому необходимо приготовить перчатки, передники, мыло, воду;
  - надевать защитные очки, если возможен контакт с брызгами крови (во время больших хирургических операциях или стоматологических процедурах);
   - всасывание ртом должно быть заменено механическими пипетками во всех лабораторных, имеющих дело с кровью и жидкими выделениями человека.
 

3.  Передача через зараженные инструменты:
     - все повторно используемые инструменты, после каждого использования должны пройти дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию;
     - по возможности, заменять инъекции пероральным (через рот) приемом лекарственных средств;
    - информируйте пациента о необходимости избегать делать инъекции у тех медицинских работников, которые небрежно стерилизуют инструменты. Если пациент настаивает на инъекциях, объяснить ему преимущества перорального введения лекарственных средств.
 

4.  Переливание инфицированной крови:
      - любая кровь для переливания не должна содержать антител ВИЧ. В тех случаях, когда тестирование невозможно, переливание крови следует производить только в случае крайней необходимости;
     - по возможности, заменяйте переливание крови переливанием других подходящих для внутривенного введения жидкостей;
   - у пациентов, страдающих анемией, следует выяснить причину и лечить ее.  Предпочтительнее устранить причину анемии («витаминная недостаточность», «недостаточное питание»), чем начать переливание.

5.    Нахождение крови и жидких сред организма на поверхности предметов (стола, пола):
    - удаляйте кровь или жидкие среды организма с помощью бумажных или тканевых полотенец, не испачкав руки, затем обращайтесь с ними, как с зараженным бельем;

    - мойте загрязненные поверхности предметов горячим моющим раствором;

     - продезинфицируйте поверхности этих предметов.

6.Удаление отходов:
     - жидкости( например, кровь) можно сливать в канализацию или выгребную яму только после дезинфекции;

     - твердые отходы, такие как пропитанные кровью перевязочный материал, санитарные подстилки и прокладки, плацента или взятые для биопсии образцы различных тканей, должны сжигаться или закапываться с соблюдением мер предосторожности;
     - перевязочный материал со следами крови или после контакта со слизистыми перед утилизацией замачивают в 3% растворе хлорамина в течение 60 минут.


 7 правил безопасности
для защиты кожи и слизистых оболочек при контакте с кровью или жидкими выделениями организма любого пациента.
 

  1. Мыть руки до и после любого контакта с пациентом.

 

  1. Рассматривать кровь и жидкие выделения всех пациентов как потенциально инфицированные и работать с ними только в перчатках.

 

  1.  Сразу после применения помещать использованные шприцы и катетеры в специальный контейнер для утилизации острых предметов, никогда не снимать со шприцев иглодержатели с иглами и не производить никаких манипуляций с использованными иглами.
  2. Пользоваться средствами защиты глаз и масками для предотвращения возможного попадания брызг крови или жидких выделений в лицо ( во время хирургических операций, манипуляций, катетеризации и лечебных процедур в полости рта).
  3. Использовать специальную влагонепроницаемую одежду для защиты тела от возможного попадания брызг крови или жидких выделений.

6. Рассматривать все белье, запачканное кровью или жидкими выделениями, как потенциально инфицированное.

     7. Рассматривать все образцы лабораторных анализов как потенциально  инфицированное.

Приложение 7


Ситуационные задачи
 

Задача№1
Вы – медицинская сестра процедурного кабинета. После забора крови у пациента нечаянно укололи свой средний палец левой руки иглой, которой брали анализ. Кровь видна через перчатку. Ваша тактика.


Задача №2. 
Медсестра при снятии использованных перчаток коснулась незащищенными пальцами рабочей поверхности отработанной перчатки. Ваши действия.

Задача №3. 

Процедурная медицинская сестра перед утилизацией погрузила перевязочный материал со следами крови в 3% р-р хлорамина на 60 мин. Допущены ли медицинской сестрой ошибки в работе?

Задача №4
Перевязочная медицинская сестра закончила работу, сняла перчатки, положила их на поверхность рабочего стола, вымыла руки под теплой проточной водой с мылом и осушила их. Правильно ли она поступила?

Задача №5. 
Вы – медицинская сестра процедурного кабинета. При заборе крови из вены на исследование кровь попала на поверхность рабочего стола. Ваша тактика.

Задача №6.
Процедурная медицинская сестра, выполнив внутривенное вливание хлористого кальция 10% одноразовым шприцем, выбросила его вместе с иглой в мусорное ведро. Прокомментируйте действия медицинской сестры.

Задача №7. 
Дежурная медицинская сестра сделала пациенту внутримышечную инъекцию антибиотика, ватный шарик со следами крови выбросила в контейнер для утилизации. Допущены ли медицинской сестрой ошибки в работе?

Задача №8
Перевязочная медицинская сестр

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz