Существуют следующие положения пациента в постели:
1) Положение Фаулера (полулежа и полусидя): с приподнятым под углом 45-60 градусов изголовьем кровати.
2) Положение "на спине".
3) Положение "на животе".
4) Положение "на боку".
5) Положение Симса (промежуточное между положением "лежа"на боку" и "лежа на животе").
Прежде чем перемещать пациента, ответьте на вопросы:
1. Какова цель перемещения?
2. Каково состояние пациента?
3. Какова масса пациента ?
4. Какие вспомогательные средства у вас есть?
5. Какой способ передвижения наиболее оптимален, сколько человек должно в нем участвовать?
6. Кто выполняет роль лидера ( если в передвижении заняты два и более человек )?
7. Насколько безопасна окружающая среда (оценить влажность пола, наличие посторонних предметов на полу, стоящих на пути передвижения)?
Правильное положение ног .
- Встать в положение -ноги врозь ,соблюдая равновесие между массой тела пациента и направлением движения .
- Одну ногу поставить рядом с пациентом ,чтобы принять массу его тела в начале перемещения .
- Другая нога находится в направлении движения и готова принять массу тела пациента.
Если приходится поднимать пациента с пола, его тело должно находиться между ногами сестры. присевшей на корточки в начале подъема.
Никогда не поднимайте пациента с боку от себя, так как при этом значительно изгибается позвоночник!
Положение пациента
- Прежде чем перемещать пациента. нужно придать ему удобное положение.
Положение рук медсестёр
- Выбранный способ удержания при перемещении зависит от наличия болезненных участков у пациента.
Положение спины и позвоночника медсестры
- Спина-прямая
- Плечи - в одной плоскости с тазом
- При поднятии пациента одной рукой - другая (свободная)поддерживает
равновесие.
работа в бригаде
- Роль лидера выполняет - один человек
- Действия членов бригады должны быть согласованы
- Самый сильный член бригады поднимает наиболее тяжёлую часть тела пациента-таз и бёдра пациента.
ВЫПОЛНЯЯ ЛЮБОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ, МЕДСЕСТРЕ СЛЕДУЕТ:
1) Убедиться в наличии необходимого инвентаря.
2) Вымыть руки, надеть перчатки.
3) Объяснить пациенту ход и смысл предстоящего перемещения, обсудить с ним план совместных действий. Если необходимо, воспользоваться помощью коллег.
4) Опустить кровать в горизонтальное положение, отрегулировать ее удобный уровень: когда лежащий пациент находится на уровне середины ее бедра.
(Это позволит медсестре затратить меньше силы для выполнения манипуляции). Встать как можно ближе к пациенту.
5) Убрать одеяло, переложить подушку в изголовье кровати (это предотвратит вероятность удара пациента головой в спинку кровати при неудачно выполняемой манипуляции).
6) Уложить пациента на спину.
7) Пользуясь правилами биомеханики, переместить пациента в необходимое положение. (Таблица № 1) Не забудьте учесть правила биомеханики и предотвратить эффект Вальсальвы, чтобы избежать травм и нарушений в работе сердца и сосудов.
8) Уложить пациента в одно из физиологичных положений в постели, воспользовавшись для этого подушками, валиками и прокладками нужных размеров, подставками для стоп. Они необходимы для того, чтобы:
- суставы находились в наиболее физиологичном положении для предотвращения растяжений и контрактур (шея, поясница, суставы конечностей);
- предотвратить сдавление мягких тканей под костными выступами;
- обеспечить опору для стоп с целью предупредить их "провисание" (См. таблицу № 2).
9) Уложить пациента, убедиться, что он чувствует себя хорошо.
10) Снять перчатки, вымыть руки.ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ
В одиночку |
Вдвоем |
Манипуляция выполняется путем неоднократного повторения следующих действий: I –й способ а) Встать у ножного конца кровати. Приподняв, переместить ноги к головному концу, слегка согнув их в коленях. б) Встать на уровне ягодиц. Просунув одну руку под спину, а другую – под бедра пациента, приподняв и немного переместить в сторону головного конца кровати (по диагонали!) или к краю кровати. в) Подведя одну руку под шею, снизу обхватить его противоположное от себя плечо пациента. Другую руку поместить под верхнюю часть тела к изголовью или краю кровати. Действия повторять, пока не будет достигнут необходимый результат.
|
I –й способ а) Одна медсестра встает у головного конца кровати. Руку, находящуюся ближе к изголовью, подводит под шею, и поддерживает противоположное плечо пациента. Другой рукой поддерживает его сложенные на груди руки. б) Другая медсестра встает с той же стороны кровати на уровне ягодиц пациента. Подводит руки под его поясницу и бедра. в) На счет «три» - медсестры одновременно приподнимают и перемещают пациента к изголовью или краю кровати. Если необходимо – действия повторить. |
II –й способ Используется, если пациент в состоянии Вам помочь. а) Встать лицом к пациенту у головного конца кровати. б) Объяснить и обсудить с пациентом план совместных действий . в) Подведя одну руку под шею, снизу обхватить противоположное от себя плечо пациента. Другой рукой снизу обхватить ближайшее плечо. г) На счет «три» - приподнять и переместить пациента в то время, как он, сделав выдох, оттолкнется пятками от постели.
|
II –й способ Используется, если пациент в состоянии Вам помочь. а) Медсестры встают лицом к изголовью по разные стороны кровати. Каждая подводит одну руку под плечо, другую – под бедро пациента со своей стороны. б) Просят пациента согнуть шею, прижав подбородок к груди; руки – прижать к груди. в) На счет «три»- приподнять пациента одновременно с тем, как он сделав вдох, оттолкнется от постели, и переместить к изголовью. |